Записаться на сервис

Для отправки сообщения заполните поля формы и нажмите кнопку «записаться».

*Все поля обязательны для заполнения.

Мы гарантируем конфиденциальность контактных данных, которые будут использованы только в целях обеспечения связи между Вами и нашей компанией.

Система охлаждения автомобиля - Автосервис "Ваш сервис"

Ремонт и диагностика системы охлаждения в томске, автосервис в томске

Ищете опытных специалистов автосервиса в Томске для проведения обслуживания или ремонта системы охлаждения автомобиля?

Обращайтесь в автосервис "Ваш сервис". Наши специалисты обладают значительным опытом работы с системами охлаждения авто многих востребованных марок.

Наш автосервис "Ваш сервис" специализируется на сервисном обслуживании и ремонте систем охлаждения автомобилей в Томске. Мы имеем богатый опыт работы и обеспечиваем качественное функционирование оборудования целого ряда моделей.

Система охлаждения предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы. 

На современных автомобилях система охлаждения, помимо основной функции, выполняет ряд других функций.

К их числу относятся:

  • нагрев воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования
  • охлаждение масла в системе смазки
  • охлаждение отработавших газов в системе рециркуляции отработавших газов
  • охлаждение воздуха в системе турбонаддува
  • охлаждение рабочей жидкости в автоматической коробке передач

В зависимости от способа охлаждения различают следующие виды систем охлаждения: жидкостная (закрытого типа), воздушная (открытого типа) и комбинированная. В системе жидкостного охлаждения тепло от нагретых частей двигателя отводится потоком жидкости. Воздушная система для охлаждения использует поток воздуха. Комбинированная система объединяет жидкостную и воздушную системы. 

На автомобилях наибольшее распространение получили система жидкостного охлаждения. Данная система обеспечивает равномерное и эффективное охлаждение, а также имеет меньший уровень шума. Поэтому, устройство и принцип действия системы охлаждения рассмотрены на примере системы жидкостного охлаждения. 

Конструкция системы охлаждения бензинового и дизельного двигателей подобны. Система охлаждения двигателя включает множество элементов, среди которых радиатор охлаждающей жидкости, масляный радиатор, теплообменник отопителя, вентилятор радиатора, центробежный насос, а также расширительный бачок и термостат. В схему системы охлаждения включена «рубашка охлаждения» двигателя. Для регулирования работы системы используются элементы управления. 

Радиатор предназначен для охлаждения нагретой охлаждающей жидкости потоком воздуха. Для увеличения теплоотдачи радиатор имеет специальное трубчатое устройство. 

Наряду с основным радиатором в системе охлаждения могут устанавливаться масляный радиатор и радиатор системы рециркуляции отработавших газов. Масляный радиатор служит для охлаждения масла в системе смазки. 

Радиатор системы рециркуляции отработавших газов охлаждает отработавшие газы, чем достигается снижение температуры сгорания топливно-воздушной смеси и образования оксидов азота. Работу радиатора отработавших газов обеспечивает дополнительный насос циркуляции охлаждающей жидкости, включенный в систему охлаждения. 

Теплообменник отопителя выполняет функцию, противоположную радиатору системы охлаждения. Теплообменник нагревает, проходящий через него, воздух. Для эффективной работы теплообменник отопителя устанавливается непосредственно у выхода нагретой охлаждающей жидкости из двигателя. 

Для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие температуры в системе устанавливается расширительный бачок. Заполнение системы охлаждающей жидкостью обычно осуществляется через расширительный бачок. 

Циркуляция охлаждающей жидкости в системе обеспечивается центробежным насосом. В обиходе центробежный насос называют помпой. Центробежный насос может иметь различный привод: шестеренный, ременной и др. На некоторых двигателях, оборудованных турбонаддувом, для охлаждения наддувочного воздуха и турбокомпрессора устанавливается дополнительный насос циркуляции охлаждающей жидкости, подключаемый блоком управления двигателем. 

Термостат предназначен для регулировки количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, чем обеспечивается оптимальный температурный режим в системе. Термостат устанавливается в патрубке между радиатором и «рубашкой охлаждения» двигателя. 

На мощных двигателях устанавливается термостат с электрическим подогревом, который обеспечивает двухступенчатое регулирование температуры охлаждающей жидкости. Для этого в конструкции термостата предусмотрено три рабочих положения: закрытое, частично открытое и полностью открытое. При полной нагрузке на двигатель с помощью электрического подогрева термостата производится его полное открытие. При этом температура охлаждающей жидкости снижается до 90°С, уменьшается склонность двигателя к детонации. В остальных случаях температура охлаждающей жидкости поддерживается в пределах 105°С. 

Вентилятор радиатора служит для повышения интенсивности охлаждения жидкости в радиаторе.

Вентилятор может иметь различный привод: 

  • механический (постоянное соединение с коленчатым валом двигателя)
  • электрический (управляемый электродвигатель)
  • гидравлический (гидромуфта)

Наибольшее распространение получил электрический привод вентилятора, обеспечивающий широкие возможности для регулирования. 

Типовыми элементами управления системы охлаждения являются датчик температуры охлаждающей жидкости, электронный блок управления и различные исполнительные устройства. 

Датчик температуры охлаждающей жидкости фиксирует значение контролируемого параметра и преобразует его в электрический сигнал. Для расширения функций системы охлаждения (охлаждения отработавших газов в системе рециркуляции отработавших газов, регулирования работы вентилятора и др.) на выходе радиатора устанавливается дополнительный датчик температуры охлаждающей жидкости. 

Сигналы от датчика принимает электронный блок управления и преобразует их в управляющие воздействия на исполнительные устройства. Используется, как правило, блок управления двигателем с устанавленным соответствующим программным обеспечением. 

В работе системы управления могут использоваться следующие исполнительные устройства: нагреватель термостата, реле дополнительного насоса охлаждающей жидкости, блок управления вентилятором радиатора, реле охлаждения двигателя после остановки.

Наименование работ Цены на работы в рублях
Диагностические работы
Диагностика системы охлаждения от 1000
Диагностика радиатора от 200
Диагностика патрубков от 200
Диагностика водяного насоса от 100
Диагностика расширительного бачка от 100
Диагностика термостата от 200
Диагностика вентилятора системы охлаждения от 300
Ремонт системы охлаждения
Снятие\ установка радиатора от 800 до 2 000
Замена патрубков от 400 до 800
Замена охлаждающей жидкости от 800
Замена охлаждающей жидкости с промывкой от 1 200
Замена водяного насоса от 300
Замена раширительного бачка от 300
Замена термостата от 700
Замена вентилятора системы охлаждения от 1 000
Очистка системы охлаждения от 1 500